☎ +7 (812) 329-41-74

Особенности школьного микроскопа

Школьный микроскоп применяется только на уроках биологии для изучения загадочного строения растений и спор грибов. Благодаря микроскопу, перед детьми открывается невидимый мир, и появляется возможность самостоятельно рассмотреть и изучить структурное строение частичек мироздания. Изучение микроскопа подталкивает детей начать изучать строение окружающего мира через окуляр увеличительного стекла. Все невидимое становится видимым.

Школьные микроскопы относятся к средней ценовой градации и имеют строгие заданные параметры:

  1. Микроскоп выполняется с минимальным количеством съемных частей, поэтому на держателе закреплены осветительное стекло, монокуляр и объективы;
  2. Оптика должна быть стеклянная, а все подвижные части, которые передвигаются механическим способом – металлические;
  3. Станина микроскопа выполняется литой, с пропиленовой подкладкой для исключения возможности скольжения по столу;
  4. Школьные микроскопы считаются микроскопами плоского поля, так как используют только проходящий через препарат свет;
  5. Расчетный срок эксплуатации школьного микроскопа составляет 5 лет, так как он предназначен для обучения не привыкших к обращению с точными приборами детей.

С помощью школьного микроскопа, дети могут увидеть приближенные к ним клетки самых различных растений и животных. Для лабораторного анализа детям не требуется приносить большие куски подопытного материала, достаточно маленького тонкого среза лезвием. На лабораторном столике такой срез препарируется, чистится, и помещается под укрывное стекло. Чтобы иметь возможность рассмотреть слабоокрашенные клетки, применяются спиртовые растворы йода. Подкрашенный препарат, помещенный на смотровой столик, микроскопа передает картинку живой клетки, которая живет и размножается в реальном времени под взглядом в окуляр.

Правила работы школьным микроскопом:

  • микроскоп ставится штативом к школьнику на удаленном расстоянии от края стола;
  • свет подается поворотом световой линзы, сосредоточенный на отверстии предметного столика;
  • приготовленный препарат кладется на предметный столик и прижимается двумя зажимами;
  • поворачивая ручку движения, опустить тубус на расстояние, которое колеблется на отметке 1-2мм;
  • регулировочным винтом, поднимая тубус, добиться четкости изображения;
  • по окончании работы следует накрыть микроскоп чехлом.

К более современным школьным микроскопам относятся модели с дополнительными функциями:

  • встроенная цифровая камера с интерфейсом и возможностью подключения к компьютеру;
  • возможность выводить изображение на компьютерный экран;
  • дополнительное автономное освещение, благодаря чему можно рассматривать препарированные части в любое время суток;
  • электрическое питание от встроенных батареек позволяет брать микроскоп на природу, и на месте изучать понравившиеся растения.

Ко всем положительным качествам такого микроскопа подмешивается один большой минус – такие микроскопы значительно дороже обычных школьных микроскопов, поэтому позволить их себе могут только богатые частные школы.